Кайфанул с текста Ричард Д. Джеймс сочинил «Come to Daddy» в 1997 году, когда слонялся по дому без дела и злился. Он жил и работал в центре Лондона, в выкупленном им банковском хранилище. Джеймс вспоминает, что «раз за разом проигрывал тупой дэт-металлический джингл», с которого и начинается «Come to Daddy». Вообще, он считает эту песню пустяком, отпиской, сочиненной без каких-либо сложностей и потому не заслуживающей особого внимания. «Да это я просто так сержусь, это же шутка», — объяснял он интервьюерам. Шутка стала песней, на песню сняли клип, который показали ночью по MTV — и об Афексе узнали даже те, кто пропустил мимо ушей четыре выдающихся электронных альбома. «Все это было неправильно», — говорил много лет спустя Джеймс. И продолжал злиться. Клип сняли на востоке Лондона — там же, где многие сцены кубриковского «Заводного апельсина». Режиссер Крис Каннингем очень хотел реабилитироваться после провала с Autechre и разобраться с подростковыми страхами. После «Come to Daddy» Каннингема делать видео на «Frozen» позвала Мадонна. Когда Каннингем рассказал об этом Джеймсу, тот ухмыльнулся — точь-в-точь как персонажи из клипа. В съемках участвовали два ребенка, а всех остальных детей с гнусными рожами играли взрослые карлики. Бабушка выгуливает гигантскую собаку, собака мочится на разломанный телевизор, заутробный голос из него изъявляет желание заполучить, а потом и слопать твою душу — и карлики начинают бегать, драться, ломать вещи, стучать молотками по решетке. Из ада восстает голый, еще даже безволосый Афекс Твин и орет на бабушку ровно полминуты. Бабушка в перерывах между съемками ела пирог и рассказывала, как ей нравится каждая секунда, проведенная на площадке. До сих пор большинство людей знают о существовании Афекса Твина именно благодаря «Come to Daddy». О великом инструментальном композиторе судят по песне со словами, первую строчку из которых он заимствовал из письма фанатки. Справедливо ли это? Конечно, «Come to Daddy» — вещь довольно дурацкая, агрессивно-заразительная и прежде всего попросту смешная. С другой стороны — почему, собственно, нет? Эти четыре с лишним угорелые минуты, так же, как и многие другие афекствиновские вещи, сотканы из тряского бита и элементарной мелодической основы. В конце концов, как и «Girl / Boy Song», как и «To Cure A Weaking Child», как и старый новый альбом «Syro», и песня, и клип «Come to Daddy» — про детей. «Я не считаю музыку работой. Я никогда не умел работать. Если бы я начал считать музыкой работой, это разрушило бы все мои планы. Все, чего мне всегда хотелось, — это играть». Один из самых замечательных моментов на записях Афекса Твина — это резкий переход заглавной вещи на мини-альбоме «Come to Daddy» в идиллически прелестную «Film». Там же под вывеской «Come to Daddy» представлен совершенно посторонний IDM-трек, замаскированный под ремикс, сделанный якобы «маленьким лордом Фаунтлероем» (героем романа Фрэнсис Бернетт). Третья афекствиновская версия «Come to Daddy» — глитчево-брейкбитовый «Mummy Mix» — тоже не имеет ничего общего с оригиналом, в скобках к которому, кстати, есть уточнение, что это вообще-то называется «Pappy Mix». Между прочим, фреддикрюгеровская колыбельная, которую можно услышать только в видеоверсии, использована позднее Джеймсом в треке AFX «Isoprophlex». Особняком стоит кавер-версия американских маткорщиков The Dillinger Escape Plan, где им вокалирует гениальный Майк Паттон. Всё то же самое, что в оригинале, но исполнено на живых инструментах; едко и метко.

Теги других блогов: музыка клип Афекс Твин Come to Daddy